Уфа, Рихарда Зорге, 11
jukra.pravo17@gmail.com
+7 (917) 77-46-371

Как и куда пожаловаться на поликлинику, больницу?

Краткое содержание:

Обращение к руководству учреждения


В обязанности сотрудников медицинских учреждений входит: выявление (правильный диагноз) и лечение, а так же профилактика болезней, соблюдение при оказании услуг моральных и этических норм. В ином случае, на плохое обслуживание в медицинском учреждении возможн обратиться в различные инстанции для восстановления справедливости. Конкретно как и к кому обращаться, мы разберем ниже.
Обращение к руководству медицинского учреждения
Основное ответственное лицо в мед. учреждении – это конечно же главврач, поэтому при появлении спорной ситуации, главврач будет разгребать любой конфликт. Ввиду того, что он ответственен за работу всех работников поликлиники. В случае, если ситуация не будет разрешаться в вашу пользу, то необходимо оформить и направить поликлинике письменную претензию, ввиду того, что слово к делу не подошьешь – эмоции и гнев нам не помощники.
В последнее время, наблюдается тенденция оцифровывания государственных органов, поэтому в учреждении, больнице или поликлинике, как правило, есть собственный сайт в сети интернет, где размещен адрес электронной почты поликлиники и больницы либо адрес электронной приёмной. Так же, мы советуем вречить претензию лично главврачу в руки, узнав предварительно его график работы.

Претензия — будет основным документом в первоначальном споре с поликлиникой, которую руководство обязано принять и направить вам в разумный срок официальный мотивированный ответ. Претензию составляйте в двух экземплярах: один остается у руководства поликлиники, а второй у вас на руках. На вашем экземпляре ставится отметка о принятии: дата, рег. номер, подпись, ФИО принимающего лица.


Жалоба в Комитет по здравоохранению


Более того, если претензия направленная главврачу не дала вам положительного результата, вы так же сможете обратиться в Комитет по здравоохранению. Жалоба может быть направлена на поликлинику или конкретного сотрудника либо группу врачей. В настоящее время предполагаются следующие виды обращений:

• Нарочно, то есть лично в руки в общественной приёмной передать два экземпляра заявления и документами, которые к нему прилагаются;
• Подать жалобу на больницу по телефону горячей линии, чего лично я не рекомендую, поскольку, «слово к делу не подошьешь» вот следующие контактные номера
• «Горячая линия» по вопросам медицинской помощи взрослому населению : +7(347) 218-00-53
• «Горячая линия» по вопросам лекарственного обеспечения: +7(347) 218-00-76
• «Горячая линия» по вопросам оплаты труда: +7(347) 218-00-83
• «Горячая линия» по вопросам медицинской помощи детям и родовспоможению: +7(347) 218-00-48

Направить письменную претензию почтой заказным письмом с описью вложения и обратным уведомлением по адресу Министерство здравоохранения Республики Башкортостан адрес: 450002, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Тукаева, 23;
Сформировать электронное обращение с официального сайта Минздрава https://letters.bashkortostan.ru/request/agreement/ либо с сайта Госуслуг – есть ограничение на максимальный объём символов в 2000 знаков. Документы крепятся отдельными файлами также с ограничением размера в 5 Мб каждый.


Жалоба в прокуратуру


Жалоба в прокуратуру Республики Башкортостан направляется, как правило, уже после обращения в комитет Минздрава или к руководству поликлиники, если в срок 30 дней после вашего заявления не было предпринято никаких мер в ином случае сотрудники прокуратуры перенаправят ваше обращение за разрешением по существу поставленных вопросов в само мед учреждение.
Заявление либо жалоба в прокуратуру, требует сбора доказательств, если вы не хотите получить «отписку», для этого мы рекомендуем вам собрать и приобщить весомые доказательства нарушения прав либо закона. В качестве доказательства подходят копии документов либо фотографии с телефона, так же возможно использовать медицинские документы, чеки, аудиозаписи, видеозаписи, выписанные рецепты, ответ на претензию и т.д.

Жалоба на поликлинику либо иное медицинское учреждение направляется:

• в прокуратуру при личном визите;
• заказным письмом с описью вложения и уведомлением о получении;
• онлайн через официальный сайт территориального органа.

Подать жалобу можно:

• представителю районной прокуратуры;
• в главную структуру субъекта России;
• Генпрокурору РФ.
Деятельность органов прокуратуры регламентируется ФЗ О прокуратуре РФ, которым предусмотрен принцип разделения или субординации внутри структуры, то есть каждый сотрудник несет ответственность за конкретный район либо город либо субъект Российской Федерации, поэтому не ждите, что – бы генпрокурор лично принял к работе ваше обращение. Советуем сначала обратиться к прокурору района, где расположены ваши обидчики.
Официальный сайт прокуратуры республики Башкортостан https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_02
Почтовый адрес Прокуратуры Республики Башкортостан
г. Уфа, ул. Крупской, 19
телефон: +7 (347) 273-62-21
Канцелярия
телефон: +7 (347) 272-64-65
Канцелярия
телефон: +7 (347) 272-71-42
Дежурный прокурор
телефон: +7 (347) 276-28-46
Отдел по рассмотрению обращений и приему граждан


Подать иск в суд.


Каждый гражданин российской Федерации имеет неотъемлемое право обратиться в суд за защитой своих законных прав и свобод, что и составляет право на судебную защиту, согласно Конституции Российской Федерации. Подать иск в суд следует по месту нахождения ответчика.

Каждое обращение в суд, является требованием к суду об обязаны наложить на ответчика имущественные либо обязательств а неимущественного характера, что не всегда целесообразно, поскольку это имеет смысл, если вам был нанесен конкретный физический, моральный или материальный вред. Согласно законам, вы имеете право требовать денежную компенсацию в несколько раз превышающие реально понесенные расходы.

До обращения в суд, необходимо подготовить и сформировать доказательственную базу и изучить нормативно-правовые акт регламентирующие сложившиеся общественные отношения. Поэтому перед подачей иска рекомендуется проконсультироваться с квалифицированным юристо