Уфа, Рихарда Зорге, 11
jukra.pravo17@gmail.com
+7 (917) 77-46-371

Как написать и куда отправить жалобу на управляющую компанию

Краткое содержание

Основания для жалобы на ЖКХ

Каждое предприятие, а особенно коммунальное должно формировать для граждан пользующихся его услугами благоприятные условия жизни, что включает в себя как минимум ряд минимальных мероприятий в числе которых: уборка мусора и его вывоз за пределы территории, организацию : тепло, энерго и водоснабжения, ремонтом и строительством. Более того, ЖКХ или УК формирует тарифы для оплаты услуг и делает перерасчет в случае их необоснованного завышения.
В случае, когда коммунальная служба нарушает интересы потребителей необходимо обратиться с жалобой на действие или бездействие в саму службу либо надзорные органы.
Минимальный перечень работ и услуг, который в любом случае должна исполнять УК, описан Постановлением Правительства № 290 от 03.04.2013. Игнорирование каждого признается законом достаточным основанием для подачи претензии.

Туда входят в том числе:

• организация вывоза мусора;
• уборка подъездов и дворовых территорий, облагораживание дворов и игровых площадок, поддержание порядка, обустройство тротуаров и т.д.;
• установка и поддержание в пригодном состоянии общедомового оборудования;
• заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями;
• подготовка к эксплуатации отопительных и иных инженерных систем;

Каждые нарушения необходимо фиксировать и оформлять порядком обращения с жалобой на: УК, ЖКХ. Желательно, подтвердить обстоятельства фотографиями или актами экспертизы, подтверждающие факт неполадки. Управляющая компания обязана выполнять все пункты договора и оказывать услуги надлежащего качества в кратчайшие, разумные сроки.

Куда можно пожаловаться на деятельность ЖКХ?

Надзором за хозяйственной деятельностью УК или ЖКХ, занимаются ряд государственных уполномоченных органов, так, что направить ваше обращение можно в различные инстанции. Основное – это сделать это не одновременно, а последовательно, то есть, предоставляя возможность самой УК, ЖКХ устранить допущенные нарушения, посредством обращения к директору компании с грамотно составленной претензией. Срок на дачу вам ответа указывается в профильных законах Российской Федерации и субъекта РФ.

К уполномоченным органам относятся:

  1. Госжилнадзор, или жилищная инспекция.
  2. Роспотребнадзор.
  3. Городская администрация.
  4. Прокуратура.
  5. Суд.
    Защищать ваши интересы в судебном органе, возможно в случае досудебного обращения, которым, считается Претензия и вот в случае игнорирования ее либо ненадлежащего устранения мы имеем веское основание обратится с исковым заявлением в суд. В связи с чем, правильное оформление досудебной претензии в подобных делах имеет важную роль. Следует, привести анализ нормативно-правовой базы регламентирующей ваши права и обязанности УК и ЖКХ, тем самым предварительно доказав нарушения ваших интересов.

Как написать претензию в управляющую компанию?

Претензия – это обращение с жалобой на действие или бездействие. Потому ее составляют и в произвольной форме, поскольку специальной формы и конкретных требований законом к ней, не предусмотрено.
Коллективная претензия к управляющей компании будет более значительна, подпишите ее вместе с несколькими другими соседями.
Обязательно укажите в ней: фамилии, адреса заявителей; содержание претензии – что предметно нарушает права жильцов; требования – отремонтировать, провести проверку, убрать, осветить, срок и способ для дачи вам ответа.
Оформите, данный потенциально досудебный документ с помощью наших юристов, направьте его в УК в надлежащим виде, позволяющем безусловно доказать юридический факт отправки. Сделать это можно следующими доступными способами: передав лично в руки представителю компании в офисе организации, однако для этого обязательно распечатайте второй экземпляр, на котором потребуйте у принимающего корреспонденцию компании сотрудника поставить отметку о приеме.
Направив по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Направив по электронной почте или через форму обратной связи на сайте УК.