Как написать и куда подать жалобу на пристава или на ФССП
Краткое содержание:
- Основания для подачи жалобы на ФССП
- Жалоба на судебного пристава в порядке подчиненности
- Сроки подачи жалобы и сроки рассмотрения жалобы
- Заявление в прокуратуру на бездействие пристава
- Порядок подачи и сроки рассмотрения жалоб
Основания для подачи жалобы на ФССП
Служба судебных приставов, является органом государственной власти, в связи, с чем основой для вашего обращения будет применение оснований: действия или бездействия. Давайте подробнее, что же подразумевает закон под действием? Действие – это какое-либо неправомерное решение, то есть решение, нарушающее рамки права, которым может быть, например: проникновение в ваше жилище без понятых и достаточных для проникновения оснований либо вынесение Постановление пристава, нарушающее права взыскателя в ходе исполнительного производства. Бездействие же – это неисполнение сотрудником его непосредственных обязанностей, например: отказ в розыске имущества должника. Необходимо принять во внимание, что жалоба на судебных приставов, независимо от оснований, подается в порядке их подчиненности, то есть жалоба на судебного-пристава начальнику службы судебных приставов и это наиболее применяемый путь решение вопроса, нисколько не ограничивающий ваше право как заявителя на обращение в суд или иные надзорные органы.
Жалоба на судебного пристава в порядке подчиненности
Правила обращения с жалобой в порядке подчиненности описаны в ст. 123 ФЗ «Об исполнительном производстве». При возникновении существенных разногласий со СП, в первую очередь, советуем пробовать решить разногласие в порядке подчиненности. Основание (действие или бездействие) — является в этом случае формальным, и собого значения не имеет. Упомянутым федеральным законом предусмотрена следующая очередность:
- Жалоба на судебного пристава-исполнителя подается старшему судебному приставу — должностному лицу, которое возглавляет подразделение ФССП.
- Жалоба на старшего судебного пристава подается главному приставу субъекта РФ.
- Жалоба на главного пристава республики, края, области, подается главному судебному приставу Российской Федерации.
Для решения разногласия в рамках ведомства ФССП, соблюдается описанная очередность. Обращение/заявление подается в адрес вышестоящего должностного лица лично, либо через должностное лицо, действия которого обжалуются. Во втором случае судебный пристав обязан законом дать полученному заявлению процесуальный ход.
Сроки подачи жалобы и сроки рассмотрения жалобы
Жалоба на судебного пристава в порядке подчиненности подается в течение 10 дней после совершения приставом действия (бездействия) или принятия решения нарушающего ваша прва или затрагивающего ваши свободы. Например, пристав в определенные законом сроки не совершает исполнительные действия в отношении должника, — в этом случае мы имеем факт незаконного бездействия. С момента, когда взыскатель (иное заинтересованное лицо) узнает о факте бездействия до подачи жалобы должно пройти не более 10 дней.
В случае, когда заинтересованное лицо не было извещено соответствующим образом, то отсчет начинается с момента, когда лицо узнало или же должно было узнать о бездействии судебного пристава.
Заявитель жалобы вправе, отозвать поданную жалобу до принятия решения по ней.
Принятая должностным лицом жалоба должна быть рассмотрена в течение 10 дней (ст. 126). В течение этого срока должностное лицо обязано принять решение: удовлетворить требования заявителя, либо отказать в удовлетворении заявленных требований.
Заявление в прокуратуру на бездействие пристава
Вышеописанный способ обжалования, между тем не популярен среди наших клиентов, поскольку бытует мнение о: пристрастности, родстве и панибратстве в среде работником органа ФССП, в связи с чем внимательного разбирательства по жалобе не будет и решение, принятое по ней не будет отвечать интересам справедливости. Альтернативным способом обжалования действий или бездействий, признается обращение в орган прокуратуры.
Зачастую в большинстве расследований по жалобам проверка деятельности ФССП органами прокуратуры проводится по заявлению граждан и организаций, так или иначе принемающих участие в ходе исполнительного производства. В этом случае, порядок рассмотрения жалоб, обращений, заявлений граждан и организаций регулируется федеральным законом «О прокуратуре РФ» и Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 (Инструкции о рассмотрении обращений в органы прокуратуры РФ).
Работники прокуратуры имеют внятно изложенный круг обязанностей. В ходе рассмотрения каждой жалобы выноситься решение:
• Принимается к разрешению.
• Передается на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры.
• Оставляется без разрешения.
• Направляется на разрешение в другие государственные органы.
• Приобщение к ранее поданному обращению.
Между тем, поданная жалоба может быть возвращена заявителю. Это происходит в случае, если содержание обращения невозможно прочесть либо суть жалобы на связана с нарушением законодательства Российской Федерации. Любое полученное органом прокуратуры обращение обязательно принимается во внимание, и не может быть проигнорировано. Вынесенное прокурором решение может быть обжаловано самостоятельно к вышестоящему прокурору или в суд.
Порядок подачи и сроки рассмотрения жалобы
Жалоба в орган прокуратуры направляется в электронной форме на адресе сайта в сети интернет либо через сайт Госуслуги, так направляется письменной. Обращения граждан бывают индивидуальными — поданными самим заявителем, или коллективными — поданной группой граждан или организаций. Главное, чтобы были основания для подобного обращения.