Уфа, Рихарда Зорге, 11
jukra.pravo17@gmail.com
+7 (917) 77-46-371

Как написать и куда подать жалобу на пристава или на ФССП

Краткое содержание:

Основания для подачи жалобы на ФССП

Служба судебных приставов, является органом государственной власти, в связи, с чем основой для вашего обращения будет применение оснований: действия или бездействия. Давайте подробнее, что же подразумевает закон под действием? Действие – это какое-либо неправомерное решение, то есть решение, нарушающее рамки права, которым может быть, например: проникновение в ваше жилище без понятых и достаточных для проникновения оснований либо вынесение Постановление пристава, нарушающее права взыскателя в ходе исполнительного производства. Бездействие же – это неисполнение сотрудником его непосредственных обязанностей, например: отказ в розыске имущества должника. Необходимо принять во внимание, что жалоба на судебных приставов, независимо от оснований, подается в порядке их подчиненности, то есть жалоба на судебного-пристава начальнику службы судебных приставов и это наиболее применяемый путь решение вопроса, нисколько не ограничивающий ваше право как заявителя на обращение в суд или иные надзорные органы.

Жалоба на судебного пристава в порядке подчиненности

Правила обращения с жалобой в порядке подчиненности описаны в ст. 123 ФЗ «Об исполнительном производстве». При возникновении существенных разногласий со СП, в первую очередь, советуем пробовать решить разногласие в порядке подчиненности. Основание (действие или бездействие) — является в этом случае формальным, и собого значения не имеет. Упомянутым федеральным законом предусмотрена следующая очередность:

  1. Жалоба на судебного пристава-исполнителя подается старшему судебному приставу — должностному лицу, которое возглавляет подразделение ФССП.
  2. Жалоба на старшего судебного пристава подается главному приставу субъекта РФ.
  3. Жалоба на главного пристава республики, края, области, подается главному судебному приставу Российской Федерации.
    Для решения разногласия в рамках ведомства ФССП, соблюдается описанная очередность. Обращение/заявление подается в адрес вышестоящего должностного лица лично, либо через должностное лицо, действия которого обжалуются. Во втором случае судебный пристав обязан законом дать полученному заявлению процесуальный ход.

Сроки подачи жалобы и сроки рассмотрения жалобы

Жалоба на судебного пристава в порядке подчиненности подается в течение 10 дней после совершения приставом действия (бездействия) или принятия решения нарушающего ваша прва или затрагивающего ваши свободы. Например, пристав в определенные законом сроки не совершает исполнительные действия в отношении должника, — в этом случае мы имеем факт незаконного бездействия. С момента, когда взыскатель (иное заинтересованное лицо) узнает о факте бездействия до подачи жалобы должно пройти не более 10 дней.
В случае, когда заинтересованное лицо не было извещено соответствующим образом, то отсчет начинается с момента, когда лицо узнало или же должно было узнать о бездействии судебного пристава.
Заявитель жалобы вправе, отозвать поданную жалобу до принятия решения по ней.

Принятая должностным лицом жалоба должна быть рассмотрена в течение 10 дней (ст. 126). В течение этого срока должностное лицо обязано принять решение: удовлетворить требования заявителя, либо отказать в удовлетворении заявленных требований.

Заявление в прокуратуру на бездействие пристава

Вышеописанный способ обжалования, между тем не популярен среди наших клиентов, поскольку бытует мнение о: пристрастности, родстве и панибратстве в среде работником органа ФССП, в связи с чем внимательного разбирательства по жалобе не будет и решение, принятое по ней не будет отвечать интересам справедливости. Альтернативным способом обжалования действий или бездействий, признается обращение в орган прокуратуры.
Зачастую в большинстве расследований по жалобам проверка деятельности ФССП органами прокуратуры проводится по заявлению граждан и организаций, так или иначе принемающих участие в ходе исполнительного производства. В этом случае, порядок рассмотрения жалоб, обращений, заявлений граждан и организаций регулируется федеральным законом «О прокуратуре РФ» и Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 (Инструкции о рассмотрении обращений в органы прокуратуры РФ).
Работники прокуратуры имеют внятно изложенный круг обязанностей. В ходе рассмотрения каждой жалобы выноситься решение:

• Принимается к разрешению.
• Передается на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры.
• Оставляется без разрешения.
• Направляется на разрешение в другие государственные органы.
• Приобщение к ранее поданному обращению.

Между тем, поданная жалоба может быть возвращена заявителю. Это происходит в случае, если содержание обращения невозможно прочесть либо суть жалобы на связана с нарушением законодательства Российской Федерации. Любое полученное органом прокуратуры обращение обязательно принимается во внимание, и не может быть проигнорировано. Вынесенное прокурором решение может быть обжаловано самостоятельно к вышестоящему прокурору или в суд.

Порядок подачи и сроки рассмотрения жалобы

Жалоба в орган прокуратуры направляется в электронной форме на адресе сайта в сети интернет либо через сайт Госуслуги, так направляется письменной. Обращения граждан бывают индивидуальными — поданными самим заявителем, или коллективными — поданной группой граждан или организаций. Главное, чтобы были основания для подобного обращения.