Возврат ранее оплаченных услуг по договору или без возможен в основном в двух случаях:
- Вам возвращают деньги за не оказанные вам услуги
- Вам возвращают деньги за некачественные услуги
Вам возвращают деньги за не оказанные вам услуги
Закон о защите прав потребителей обязывает выполнять требования потребителя, если услуга оказана ненадлежащим образом или не оказана вовсе. Исполнитель обязан компенсировать моральный вред и возместить потребителю убытки, которые возникли по вине исполнителя.
Возврат денег за не оказанные услуги возможен в случае, когда с вами был заключен договор об оказании услуг, совсем необязательно в письменно выражении и совсем необязательно подписанный вами.
Примером может служить любое открытое предложение об услугах – обучение на онлайн курсах по приобретению навыка продаж кроссовок. Фактом заключения договора будет считаться оплата части либо всей стоимости курса.
В случае, если бизнес тренер обещал организовать вам товарооборот на конкретную сумму и отказался в дальнейшем от реализации обещанного (случай из нашей практики) вы имеете полное право требовать всей суммы аванса и компенсации расходов.
Так как, обещанная цель – это сумма товарооборота, которую вы не получили.
Базисный закон, формирующий на законодательном уровне права и защиту интересов заказчика услуг – это федеральный закон «О защите прав потребителей»
Статья 32 Закона поясняет право потребителя расторгнуть договор на оказание услуг, при условии, что заказчиком будут возмещены исполнителю расходы, понесенные последним в связи с выполнением возложенных на него по договору обязательств.
При этом, нормы закона позволяют потребителю услуг отказаться от возмещения исполнителю расходов, если в рамках договора на оказание возмездных услуг исполнитель нарушил одно либо несколько существенных условий договора или предусмотренные законом требования по оказанию услуг.
При этом потребитель, так и не получивший услугу в срок, имеет право отказаться от ее исполнения и получить возврат денежных средств за неоказанные услуги (статья 28 п. 1, 3 закона № 2300-1).
При отказе исполнителя от оказания услуг (если потребителем услуга не была принята), он не может требовать оплаты и возмещения своих затрат по договору (п. 4 ст. 28 закона № 2300-1).
В случае, если же вы все же оплатили неоказанные вам услуги, но не получили их, тогда порядок действий возврата денежных средств следующий.
- Необходимо собрать документы, подтверждающие сам факт предложения оказать услугу, на который вы откликнулись. Это может быть скриншот рекламы, ваша переписка в месседжерах, показания знакомых, переводы с банковской карты.
- Направление претензии в адрес будущего ответчика
- Направление исковых требований ответчику и в суд
- Участие в судебном разбирательстве
- Взыскание денежных средств
Вам возвращают деньги за некачественные услуги
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей» Статья 29. Гласит, что
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).